-->
С 1 января тарифы на перевозку грузов по железной дороге могут снова вырасти. По отдельным видам продукции — на 83,5%. Минтранс мотивирует это скорым вступлением Украины в ВТО. Эксперты не сомневаются, что владельцы грузов поднимут цены на свою продукцию.
На сайте Минтранссвязи появился проект приказа «Об индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом Украины». В документе предлагаются новые коэффициенты к железнодорожным тарифам, в частности, железной руде, коксу, углю, сжиженным газам, темным и светлым нефтепродуктам, зерну, минеральным и калийным удобрениям, аммиаку, чугуну и другому прокату. А также стройматериалам — щебню, песку и гранотсеву. Еще документ содержит пункт об отмене скидок, которые получили в мае с. г. владельцы собственных железнодорожных вагонов. Все эти нововведения чиновники собираются ввести с 1 января 2008 г. Прогнозируемые Минтрансом потери владельцев грузов при этом составят 1,8 млрд. грн. в год. Как объясняют в Минтрансе, повышение тарифов связано с необходимостью их выравнивания по сообщениям (экспорт, импорт и в пределах Украины) в преддверии вступления Украины в ВТО. Выровняв тарифы, чиновники надеются ускорить вступление в ВТО, а также повысить конкурентоспособность продукции национального производства.
Эксперты сомневаются, что этих целей удастся достичь указанным путем. По словам экономиста ОП «Металлургпром» Нины Чечель, выравнивание тарифов, согласно предложенному документу, произойдет с привязкой к самому большому коэффициенту. Поэтому повышение ударит по рентабельности не только предприятий, работающих с экспортом и импортом, но и перевозчиков продукции внутри страны. Это никак не будет способствовать конкурентоспособности национального производителя, считает экономист.
Не совпадают прогнозы металлургов и чиновников и относительно финансовых потерь грузовладельцев от повышения тарифов. «Дополнительные расходы всех металлургов ожидаются в сумме 1,1 млрд. грн. в объемах 2007 г. В объемах же 2008 г. эта сумма может достичь 1,5 млрд. грн.»,- говорит госпожа Чечель.
Исполнительный директор консалтинговой компании UPECO Сергей Куюн убежден, что удорожание перевозки внутри страны ударит по карману конечного потребителя, а рост экспортных тарифов скажется на рентабельности отечественных нефтеперерабатывающих заводов. «Внутренние и импортные тарифы — одна из составляющих производства, которую продавцы могут включить в стоимость продукции»,- отмечает эксперт.
Как сообщает FINANCE.UA, железной дорогой перевозится около 95% внутренних и экспортных нефтегрузов, и около 50% — импортных.
Нефтепродукты на eOil.ru
Просмотров: 195 |
Добавил: sinnene1982
| Рейтинг: 0.0/0 |