Значительная часть 20 млрд евро, которые немецкие автостроители ежегодно инвестируют в научные исследования и конструкторские разработки, идет на повышение экономичности автомобилей, сообщает "Немецкая волна". Как заявил на пресс-конференции в Берлине президент Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман, о былом отставании немецких автопроизводителей от иностранных конкурентов, выпускающих более экономичные и, соответственно, более экологичные автомобили, уже не может быть и речи. По словам президента VDA, сегодня новый немецкий автомобиль выбрасывает в среднем 148 граммов углекислого газа на километр пути. У импортируемых в Германию машин данный показатель составляет 145,4 грамма. "Фокус состоит ведь не в том, чтобы выпустить малолитражку с расходом горючего в 4 литра, а в том, чтобы довести примерно до 5 литров Mercedes S-класса или седьмую модель BMW. Вот это уже подлинное инженерное искусство", - сказал глава объединения автостроителей. Тот факт, что существенные суммы, направляемые ежегодно именно на повышение экономичности автомобилей, объясняется не только возросшим экологическим сознанием производителей и потребителей, но и стремлением обезопасить себя от дальнейшего роста цен на горючее. "Предположим, что цены на бензин взлетят до 2 евро за литр. Но если одновременно с этим снизится расход горючего, то автомобилист в конечном счете никакого удорожания не почувствует", - считает эксперт по автомобильному рынку Штефан Братцель. Поэтому он убежден, что даже в условиях дорожающего бензина немецким автостроителям сокращение спроса на их продукцию не грозит.
|