-->
В ноябре 2006 г. «Газэнергосеть» завершила сделку по приобретению трех нефтебаз и 25 АЗС у ростовского «Инвестпрома», для управления новыми активами была создана Южная нефтегазовая компания (ЮНГК). Тогда объемы инвестиций компании в регион, в том числе в создание ЮНГК, составили более чем $100 млн, сообщалось на официальном сайте компании.
Ребрендинг первой заправки «Газпрома» на пр-те Шолохова в Ростове уже практически завершен — изменен внешний вид АЗС, установлено новое топливно-раздаточное оборудование, позволяющее увеличить скорость налива в 1,5 раза — до 50 л/мин, рассказывает пресс-секретарь ЮНГК Екатерина Гострова. По ее словам, ребрендинг остальных 24 АЗС будет завершен к началу лета. В ближайшие два года на территории ЮФО число заправок под брендом «Газпром» планируется увеличить до 200, рассказывает PR-менеджер «Газэнергосети» Анастасия Спиридонова. Возможны как открытие новых, так и покупка действующих АЗС. Объем инвестиций не раскрывается, сообщают «Ведомости«.
Для строительства такого числа АЗС и необходимых нефтебаз (порядка 20-25) «Газэнергосети» потребуется $700-800 млн, оценивает аналитик «Финама» Владислав Исаев. «Но, скорее всего, основная часть новой сети будет создана путем поглощений, поэтому объем инвестиций будет существенно меньше», — полагает Исаев. На автотрассах региона высокая плотность АЗС, поэтому покупка существующих станций наиболее предпочтительна, соглашается исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.
В ЮФО объем реализации моторного топлива составляет 2,7 млн т в год, продажи растут на 15-20%, говорит Исаев. Число авто в регионе ежегодно увеличивается на 10-15%, отмечает сотрудник пресс-службы «Лукойла». Если Сочи победит в конкурсе за право проведения Олимпийских игр, возможен и рост объемов грузоперевозок, поэтому юг России — приоритетный для развития сети «Лукойла» регион, добавляет он.
В перспективе рынок будет поделен между «Лукойлом», «Газпромом» и «Роснефтью», прогнозирует Исаев. При этом «Газпром» может нацеливаться на 30% рынка, но для этого сети в 200 АЗС будет недостаточно, считает он. Аналитик «Брокеркредитсервиса» Екатерина Кравченко полагает, что этот бизнес привлекателен для всех нефтегазовых компаний за счет меньшей технологичности и высокой рентабельности. Например, «Лукойл» в 2007 г. намерен увеличить число АЗС на несколько десятков, строя новые и покупая существующие активы в Калмыкии, Адыгее и Кабардино-Балкарии.
Нефтепродукты на eOil.ru
Просмотров: 221 |
Добавил: sinnene1982
| Рейтинг: 0.0/0 |